В чем мой секрет?
Люди перестают мыслить, когда перестают читать и постигать что-то новое. Ко мне, как к преподавателю, это относится в первую очередь. Ведь кроме умения решать задачи, нужно еще быть интересной личностью. Вы спросите, а в чем мой главный секрет? Все просто! Вот он:
Многому я научилась у своих наставников,
ещё более – у своих коллег,
но более всего – у своих учеников.
Так, первый урок, преподнесённый учащимися: настоящий учитель тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение.
Второй урок, который я получила, делая первые педагогические шаги: преподавание должно быть искренним. Ведь только через «призму своих мироощущений, своей системы ценностей, отношения ко всему, что происходит вокруг, сухой программный материал становится волшебным кристаллом, сверкающим всеми цветами радуги и зовущим к открытиям». Поэтому второй мой принцип - быть искренним и честным с учащимися.
Вот так, с этих великих для меня открытий во мне рождался учитель.
Каждый ребенок талантлив, талантлив по-своему - таково мое мнение. Нет такого «двоечника», которого не за что было бы похвалить. «Выделить из потока неудач крошечный островок успеха, дать соломинку помощи, показать тропинку к пониманию - и у ребенка возникнет вера в свои возможности и желание учиться» - это мой третий принцип.
Учащиеся любят то, что понимают, в чем добиваются успеха, что умеют делать. А не это ли настоящая цель образования?
Вывод: Учитель – это не тот, кто учит тебя, а тот, у которого учишься ты.
Это верно и для других областей жизни. Умение учится и постигать новое- основа того, что ты будешь интересна как личность и востребована как преподаватель.